Целых 2 дня в ЛДП зам. начальника лагеря по воспитательной работе Зюзина С.П. проводила Петровский урок, посвящённый 350-летию первого российского императора Петра I.
В первый день была проведена познавательная игра « В гости к Петру» для младших школьников 1-4 классов. Вместе с Александром Даниловичем Меншиковым, другом и сподвижником царя, ребята отправились в путь, посетив 4 станции.
Но сначала каждый отряд придумал название и получил путевой лист. На первой станции ребята узнали об английском ботике, с которого началась любовь Петра к морю. Этот ботик царь очень любил и нежно называл. А вот как? Дети должны были узнать, посмотрев внимательно в таблицу, обратив внимание на цвет букв, составить словосочетание. Записав в путевом листе ответ напротив станции, отправились дальше.
На 2 станции ребятам предстояло восстановить статью, вставив пропущенные буквы в словах. Справившись с этим заданием , дети отправились дальше.
На 3 станции ребята узнали о кунсткамере Санкт-Петербурга на Васильевском острове. Здесь детям предстояло подумать в течение 3 минут о предмете, который характеризует нашу эпоху и является уникальным.
На 4 станции предстояло в филворде найти 7 слов по военной теме и записать напротив станции
За участие в Петровском уроке все отряды получили сертификаты.
- На второй день, т. е.21 июня, была проведена игра в формате турнира «Крестики-нолики» для обучающихся 5-8 классов. Дети были разделены на 2 команды. По итогом жеребьёвки была определена команда, которая начнёт игру первой. Игровое поле было разделено на 9 секторов:
- Пётр Первый.
- Факты биографии.
- «Птенцы гнезда Петрова».
- Северная война.
- Великое посольство.
- Первый музей – Кунсткамера.
- Петровские города России.
- Культура Петровской эпохи.
- Петербург – новая столица.
- Флот.
В случае правильного ответа на игровом поле появлялся крестик. В случае неправильного ответа право переходит к другой команде, и если она даёт правильный ответ, на игровом поле появляется её знак. Если обе команды не дают правильный ответ, на игровом поле появляется знак «пустышки» При правильном следующем ответе «пустышка» превращается в знак той команды, которая дала правильный ответ. Игра проходит в три тура, в каждом игровом поле (секторе) предусмотрено по три вопроса по теме 1, 2, 3. Вопрос появляется на экране при нажатии на номер, для возврата к игровому полю (слайд №3) используется определённый знак. Победителем является та команда, которая выстроит диагональ или линию своих знаков, или наберёт наибольшее количество знаком на поле.
На протяжении всей игры царил азарт, дух соперничества. Ребята узнали много интересного про деяния Петра и про Петровскую эпоху.