image 7«Роль дополнительного образования в повышении качества общего образования» такой была тема педагогического совета, который состоялся 29 ноября в корпусе №2 Большереченской школы.
Затрагивался вопрос дополнительного образования и его роль в развитии и обучении обучающихся ОУ.

С принятием ФГОС роль системы дополнительного образования детей существенно возрастает.
Она сочетает в себе воспитание, обучение, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику  безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде, а также способствует социализации личности.
В профессиональной деятельности педагога дополнительного образования всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологиям обучения.
В этом учебном году дополнительное образование представлено следующими направленностями деятельности:
- техническая;
- социально-педагогическая;
-туристско-краеведческая;
- естественнонаучная;
- художественная;
- физкультурно-спортивная;
В настоящее время прорабатываются дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы педагогов дополнительного образования в соответствии с новыми требованиями, программы рецензируются на местном уровне, направляются в областные центры творчества для проверки и рецензирования кандидатами наук, научными сотрудниками, методистами.
Все это делается для того, чтобы улучшить качество обучения детей через дополнительное образование, тем самым  способствует повышению качества общего образования обучающегося.
Мы уже неоднократно на педагогических советах, МО говорили о тесном сотрудничестве по схеме «учитель ОУ и педагог дополнительного образования», потому что интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития.
Дополнительное образование необходимо для того, чтобы дополнять знания детей по разным предметным областям. При анализе программ прослеживается взаимосвязь учебных предметов с образовательными программами дополнительного образования детей.
ДО «Тряпичный гном», «Бисероплетение» - трудовое обучение, технология в школе, рисование, математика.
ДО «Круглолетие» - предмет окружающий мир, биология.
 ДО «Юные робинзоны» - предмет география, природоведение.
Техническое творчество – физика, математика, черчение.
Секции «Легкая атлетика», «Баскетбол», «Волейбол» - физическая культура,
Шахматы – математика, информатика.
Дети, получая дополнительные знания на занятиях в ДО по этим направлениям, чувствуют себя увереннее на уроках в школе, их замечает учитель, одноклассники просят помощи, что влияет на качество обучения ребенка. Понимая, что знания детей, посещающих ДО лучше, педагоги ОК стремятся эти знания умножить, закрепить, и направляют обучающихся на различные  конкурсы, фестивали, олимпиады по предметам.
Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, в художественной студии, спортивной секции или в кружке технической направленности он может оказаться в числе лидеров. Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения. Опыт лучших школ показывает, что педагогам дополнительного образования, как правило, удается снять стереотип однозначного восприятия школьника как «троечника» или «трудного».
Для социальной адаптации школьников важно и то, что, включаясь в работу различных творческих объединений по интересам, они оказываются в пространстве разновозрастного общения, приобретающего в современных условиях особую ценность: здесь ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.
Дополнительное образование детей выполняет еще одну важную роль – повышает не только качество общего образования, но и расширяет культурное пространство школы.
В ходе пед. совета педагогами дополнительного образования проведены мастер – классы:
Иноятова Ляйля Шаукетовна – «Дед Мороз и Санта Клаус»
Новиков Анатолий Анатольевич – «Технология контактной сварки»
Мальцева Лидия Николаевна  - «Изображение сказочного героя с помощью геометрических фигур»
Лопатина Вара Витальевна – «Технология внедрения учащихся в проектную деятельность»
Замуйло Татьяна Александровна – «Теневой театр»
Шварцкопф Татьяна Александровна – «Миниатюра из пластилина»,
на которых педагоги показали свою значимость, доказали, что занятия в ДО позволяют закрепить, расширить, усовершенствовать знания детей, которые они получают в школе.
Как приятно видеть улыбку ребенка, когда он идет от Татьяны Александровны Шварцкопф с мягкой игрушкой, сделанной своими руками, такую и подарить можно другу на День рождения.
Радостными и довольными приходят ребята из кукольного театра «Сказка» с «театральных гастролей», которые проходят весной и осенью. Юные театралы ходят в детский сад в разные группы, и показываю дошколятам сказки.
Радостно за ребят, особенно мальчишек из кружков технического творчества, когда они выставляют на выставку свои первые модели машин, «гоняют» на автодороге, выжигают для мам и девочек картины, делают макеты кораблей и запускают их на воде.
К Ольге Шаукетовне приходят не только девочки, но и мальчики, которые плетут бисером - украшения, цветы, отправляют работы на областные конкурсы.
А как мы радуемся за девчат Веры Витальевны, которые с удовольствием участвуют в экологических мероприятиях – слетах, фестивалях и редко когда приезжают без призовых мест.
Дополнительное образование детей выполняет еще одну важную роль – повышает не только качество общего образования, но и расширяет культурное пространство школы.
Давайте работать вместе! Давайте работать сообща! Тогда будет результат!
image 1121315