РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» (ссылка на сайт ИРООО)

INKO deti osob zaboti

 

 

 

 

 

 

План работы участника РИП ИнКО МБОУ "Большереченская СОШ" на 2017 год

14 декабря 2016 года в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» состоялся  VIII Форум участников РИП-ИнКО «Роль РИП-ИнКО в инновационном развитии региональной системы образования».
Первая часть Форума проходила в форме пленарного заседания, на котором состоялась церемония награждения лучших участников, стажировочных площадок и консультационных центров региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании.
МБОУ "Большереченская СОШ" с 2014 года является активным участником РИП-ИнКО "Образование детей особой заботы" и свой инновационный опыт работы был представлен на модерационной площадке в КОУ ОО «Адаптивная школа №6» - выступление заместителя директора по УВР Михайлец Е.В. по теме «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях образовательного комплекса» на секции «Инновационные площадки». Выставка «Опыт участников РИП-ИнКО» позволила наладить творческие контакты с представителями других школ, а на секциях «Стажировочные площадки» и «Консультационные центры» получить грамотную методическую помощь. Спасибо организаторам форума.

 

Программа семинара заместителей директора по УВР

Большереченского муниципального района

16 декабря 2016г.

Тема: Реализация социально-педагогического потенциала образовательного комплекса в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Реализация ФГОС для детей с ОВЗ.

Место проведения – МБОУ «Большереченская СОШ», корпус №1

  1. Открытые уроки (просмотр видеоуроков: Прудникова И.В., предмет «Окружающий мир» 1-2 адаптивный класс, Алексина О.Д., предмет «Технология» 3-4 адаптивный класс, Медведева Н.В., предмет «Чтение и развитие речи» 3-4 адаптивный класс, Бутенко Е.В., предмет «Социально-бытовая ориентировка» 5 адаптивный класс, Кучерова С.П., предмет «География» 7 адаптивный класс), самоанализ уроков.
  2. Выступления: «Организация воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного комплекса» Греник Т.Н., Евгащинской СОШ; «Организация домашнего обучения в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ как одна из форм коррекционной работы» Орешко Е.Г., Старокарасукская СОШ
  3. Практическое занятие: работа с документами. Разработка методического инструментария для экспертной деятельности по введению и реализации ФГОС для детей с ОВЗ, ФГОС для детей с умственной отсталостью Особенности разработки АОП (индивидуальной карты). Михайлец Е.В., БСОШ

 

ОТЗЫВ о совместной работе КОУ ОО «Полтавская адаптивная школа-интернат» и  МБОУ «Большереченская СОШ»

 

SAM 6562

SAM 6565SAM 6568SAM 6570 

 ТЕРРИТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

(март 2017)

«Территория профессиональных возможностей молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» - Большереченский район в составе пяти сельских, которые активно включились в реализацию проекта Омской региональной детско-юношеской общественной организации охраны окружающей среды «Экологический Центр».

- При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии распоряжением Президента Российской Федерации №68-рп от 05.04.2016 и на основании конкурса, проведенного Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива», - рассказывает Наталья Анатольевна Захарченко, руководитель проекта, -  Идея проекта – профориентировать молодых людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Со своими работами ребята будут участвовать в различных конкурсах. В это раз – «Подарок маме». Очень приятно, что и от администрации района, и от управления образованием чувствуем поддержку, понимание в организации этих мероприятий

Учитывая активность творческих педагогов и большое количество участников из Большереченского района, центром проведения семинара и первой творческой выставки руководством проекта была выбрана средняя школа посёлка Большеречье. Экспозиция впечатляет – работы представлены в разных техниках, из экологически чистых материалов. Молодые умельцы и педагоги из разных районов области встретились здесь, чтобы подвести первые итоги работы, поделиться опытом. Кстати, охотно делились опытом и сами ребята. Сергей Корепанов пришёл вместе с мамой.

- Мои работы на выставке - ваза из фанеры и хлебница, - делится Сергей, - Чтобы изготовить такие работы, нужен лобзик ручной и хорошая фанера. Главное – не торопиться, тогда получится качественно.  Я здесь больше подобных работ не вижу, а интересуются многие. У меня, кстати, даже одну вазу точёную до выставки уже купили! Заработал 500 рублей, потратил на инструмент.

- Стараемся всё приобрести, что необходимо, - продолжает Альфия Корепанова, - Все инструменты теперь у нас есть, но только ручные, потому что электрические нам нельзя из-за болезни. Я рада, что он деревом занимается, уже сможет как-то в жизни устроиться.

В рамках проекта к работе с молодыми людьми привлекаются волонтёры. Записались в их число и старшеклассники нашего района. Из Омска в Большеречье прибыли студенты технического университета. А  интересы большереченских участников выставки из средней школы посёлка представлял Денис Лоза.

- Я помогаю ребятам делать то, что им сложно, - рассказывает Денис, - Много желающих ходить к педагогу Сергею Викторовичу, уже 15 человек, но какие-то моменты в работе им даются очень сложно, помогаю, делаем вместе.  И на выставке уже заказы принимаю. Женщину заинтересовал вот этот лебедь - 2500 рублей, она готова купить.

Проект рассчитан на молодых людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 16 - 25 лет. В конкурсе «Подарок маме» приняли участие 180 молодых людей данной категории из трёх районов Омской области - Большереченского, Муромцевского, Тарского. В итоге, представители нашей школы лидировали в нескольких номинациях: «Резьба по дереву» - 1 место - Владислав Пиженков, 2 место - Сергей Корепанов (руководитель Сергей Викторович Чемерилов), «Шитьё» - 1 место - Виктория Волдеева, 2 место - Виктория Ненайдина и Анастасия Григорьевская, 3 место - Дарья Ускова (руководитель Галина Николаевна Куликова), «Флористическая картина» - 3 место - Ольга Смирнова и Елена Быкова (руководитель Зоя Николаевна Баженова), «Бисероплетение» -  Сергей Горбановский (руководитель Ляйля Шаукетовна Иноятова), в номинации «Мягкая игрушка» дипломантами стали Ольга Эбергард и Екатерина Волкова (руководитель Татьяна Александровна Шварцкорф).

 Следующие этапы проекта - фестиваль творчества «Радуга самоцветов», ярмарка «Мой выбор – мое мастерство», конкурс по озеленению и благоустройству территорий «Зеленый двор».

 Ольга Алексина

DSC 8109

DSC 8110

DSC 8131«Подарок маме» в рамках реализации проекта «Территория профессиональных возможностей молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»

DSC 8136DSC 8140DSC 8143DSC 8144DSC 8145DSC 8155DSC 8163DSC 8169