РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» (ссылка на сайт ИРООО)

INKO deti osob zaboti

sert 

 

 

 

 

 deti ososb zabot

 









На уровне школы и района:

 Выступление на педсовете

 «Коммуникативные игры, упражнения и тренинги с детьми»- Федосенко Н. П., педагог-психолог

  • «Что такое дисграфия, и как помочь обучающимся преодолеть ее» - Пуртова И.А., учитель-логопед
  • Выступление «Особенности работы в адаптивном классе» - Прудникова И. В. учитель - олигофренопедагог
  • «Документы для представления ребенка на районную ПМПК» - Барковская И.О. (МБДОУ «Большереченский детский сад», корпус 3);
  • «Необходимые материалы и инструментарий для логопедического обследования» - Маршалка Т.В. (МБОУ «Большереченская СОШ», корпус 2);
  • «Как правильно написать логопедическое заключение. Образцы заключений» - Торговичева О.В. (МБОУ «Большереченская СОШ», корпус 1).
  • Гольская Е.А., учитель адаптивных классов среднего звена (МБОУ «Большереченская СОШ», корпус 1) : « Коррекционная работа с детьми-аутистами»»
  • Пуртова И.О. и учитель-олигофренопедагог Гольская Е.А.,(МБОУ «Большереченская СОШ», корпус 1);
  • Барковская И.О. учитель-логопед (МБДОУ «Большереченский детский сад», корпус 3).
  • Торговичева О.В. Учитель-логопед (МБОУ «Большереченская СОШ», корпус 1) познакомила коллег с индивидуальным планом сопровождения ребенка-аутиста;
  • «Об особенностях работы с детьми с нарушениями интеллекта, с детьми даунами» поделилась учитель-логопед Картошкина В.В. (МБДОУ «Большереченский детский сад», корпус 2).

 

Заседания и семинары:

 

Заседание Ассоциации учителей-логопедов прошло на базе ИМЦ

 

     15 февраля 2019 г. в форме круглого стола. Тема заседания: «Деятельность областной и районной ПМПК. Роль учителя-логопеда в ее работе».

 

Выступления:

 

На заседании было разработано единое логопедическое заключение с корректировкой образца, предлагаемого в сети Интернет на детей, направляемых на областную и региональную ПМПК.

 

20 марта 2019 г. состоялся семинар: «Дети с расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна».

 

На заседании было отмечено, что контингент детей со сложными нарушениями в развитии увеличивается и усложняется с каждым годом. Была приведена неутешительная статистика в цифрах по России и по Омской области (.выступление учителя-логопеда Торговичевой О.В.) Учителя-логопеды просмотрели вебинар (в видеозаписи) на всероссийском образовательном портале: «Аутизм у детей. Школа доктора Комаровского. Современные методы диагностики и коррекции» (от 21 марта 2016 г.»).

 

29 апреля 2019 г. семинар «Формы и методы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи аутистического спектра развития и детьми с синдромом Дауна».

 

Об индивидуализации коррекционного обучения детей-аутистов рассказали и показали в виде выступлений, презентаций, видеофрагментов из собственного опыта учителя-логопеды:

 

Открытые уроки:

 

«День рождения крокодила Гены. Автоматизация звуков Л-Р»- Торговичева Ольга Валерьевна, учитель-логопед

 

«Развиваем произвольное внимание» - Отраднова С. А, педагог-психолог

 

«Азбука здоровья. В рамках РИП –ИнКО «ШТЗ» - Отраднова С. А, педагог-психолог

 

Мастер –класс «Воспитательная деятельность на уроке в адаптивном классе» - Прудникова И. В. учитель - олигофренопедагог

 

Пуртовой И.А.( МБОУ «Большереченская СОШ», корпус 1): «Автоматизация зв. Р в слогах, словах, предложениях. Зоопарк»

 

Участие в конкурсах:

 

Балова А.С (МБОУ «Большереченская СОШ», корпус 2) – представила 1 участника на районный конкурс «Белозеровские чтения»;

 

Пуртова И. А.(МБОУ «Большереченская СОШ», корпус 1): фотоконкурс, посвещенный Дню инвалидов (дети-речевики); логопедический праздник: «Осенний калейдоскоп»;

 

Маршалка Т.В. (МБОУ «Большереченская СОШ», корпус 2): победитель, 1 место в районном конкурсе учителей-логопедов: «Думай локально, действуй глобально»;

 

Пуртова И. А.(МБОУ «Большереченская СОШ», корпус 1): призер в районном конкурсе учителей-логопедов: «Думай локально, действуй глобально»;

 

Муниципальная августовская конференция педагогов (проектная площадка) «Здоровьесбережение детей и подростков как важная составляющая безопасности в едином образовательном пространстве»:«Создание ситуации успеха для детей с ОВЗ в образовательном процессе» - Отраднова С. А, педагог-психолог

 

Научно-практическая районная конференция: «Старт в науку» (ребенок-призер в номинации «лучшая работа»: «Су-Джок – все как на ладони»:

 

Пуртова И. А.(МБОУ «Большереченская СОШ», корпус 1);

 

Публикации:

 

Торговичева О.В. (МБОУ «Большереченская СОШ», корпус 1):

 

- «Белозеровские чтения – 2018» с иллюстрацией фото на районном сайте Комитета по образованию;

 

- «Главная роль в коррекционной помощи детям принадлежит родителям». – в районной газете «Наша Иртышская правда;

 

- Конспект урока:«Путешествие в придуманную сказку». Автоматизация звука Р в самостоятельной речи» в СМИ на всероссийском сайте «Школьный логопед»;

 

- «Пути совершенствования логопедической работы» - в печатный сборник института образования учителей Омской области;

 

- «Районная Ассоциация учителей-логопедов» на районном сайте Комитета по образованию;

 

- «Дети с расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна» на районном сайте Комитета по образованию.


План работы участника РИП ИнКО МБОУ "Большереченская СОШ" на 2017 год

План работы участника РИП ИнКО МБОУ "Большереченская СОШ" на 2018 год

Информация о деятельности образовательной организации -участника РИП-ИнКО "Образование детей особой заботы" МБОУ "Большереченская СОШ" в 2018 году году

Информация о деятельности образовательной организации -участника РИП-ИнКО "Образование детей особой заботы" МБОУ "Большереченская СОШ" в 2019 году году

Аппаратное совещание директоров школ «Реализация ФГОС через инновационную деятельность»:

- Прудникова И. В., учитель начальных классов- «Приметы осени» - открытый урок в 3 адаптивном классе по предмету «Мир природы и человека»

- Маршалка Т. В., учитель-логопед- «Звук и буква С»- логопедическое занятие в 1.4 классе
IMG-4720IMG-4727IMG-4733IMG-4740IMG-4743IMG-4749

 

 

Разработки учителей, работающих в адаптивных классах:

Скачкова М. В., учитель1 и 4 адаптивных классов

«Путешествие в страну сказок»

«Число и цифра»

«Звук и буква А»

«Изготовление бабочки из бумаги»

«Решение составных задач»

Прудникова И. В, учитель 2 и 3 адаптивных классов:

«Осень: перемен восемь»

«Дикие и домашние животные»

 

12

 

 

 

 

 

 

 

13 февраля на базе МБОУ «Большереченская СОШ», корпус 1 для учителей района, работающих с детьми ОВЗ, прошёл семинар по теме: «Особенности учащихся адаптивных классов VIII вида и организация учебной и воспитательной работы в период обучения».На семинаре присутствовали педагоги из Курносовской СОШ, Такмыкской СОШ,   Чебаклинской СОШ, Могильно – Посельская СОШ, Красноярская СОШ, Большереченская СОШ, корпус 1,2. А также представители дошкольных учреждений МБДОУ «Большереченский детский сад»     На семинаре прошла видеоконсультация с КОУ «Школа № 6 VIII вида», где педагог Бритум Екатерина Камильевна поделилась опытом работы с детьми со сложной структурой дефекта, рассказала каким образом проходит обучение детей по АООП, вариантТакже на семинаре выступали педагоги, работающие с детьми с ОВЗ:1. Куликова Галина Николаевна, учитель технологии, рассказала об участии детей адаптивного класса в проекте «Территория профессиональных возможностей молодёжи с инвалидностью и ОВЗ Омской региональной детско-юношеской общественной организации и охраны окружающей среды «Экологический центр»

  • 2. Пуртова Ирина Александровна, логопед, рассказала каким образом, строится работа логопеда с детьми с нарушением интеллекта. Провела мастер-класс, показав несколько логопедических упражнений, которые можно применять на уроках с детьми ОВЗ.
  • 3. Горляковская Ольга Валерьевна, социальный педагог, напомнила педагогам о том, как и какие документы необходимо предоставлять на ПМПК. Раздала образцы характеристик на обучающихся, для того, чтобы педагоги правильно составляли характеристику на ученика.
  • 4. Кучерова Светлана Петровна, руководитель ассоциации, рассказала педагогам о 5 брендах в работе с «Детьми особой заботы»

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 мая 2018 г: Работа ассоциации учителей, работающих с детьми ОВЗ:

1. Модернизация образования для обучающихся с ОВЗ. (выступающий Кучерова С.П.)

2. ИКТ в образовании детей с ОВЗ (выступающий Кучерова С.П.)

Педагоги познакомились с программой «Коррекционно-развивающие задания на платформеLearningapps. С помощью этой программы педагоги самостоятельно составляли задания и упражнения для детей с ОВЗ.

3. Педагогам была предоставлена информация на флеш-карте по следующим темам:

Примерные АООП (для все категорий детей)

АООП для УО ( 2 вариант)

АООП ЗПР (фрагмент)

СИПР (образец)

Май 2018 г: Участие в IX Межрегиональной научно- практической конференции « Введение ФГОС: стратегии, риски, перспективы» ( подготовка статьи в сборник НПК) (май 2018год.):  

Скачкова Маргарита Витальевна, учитель адаптивного класса : «Технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Взаимодействие с родителями».

 

ОВЗ

14 декабря 2016 года в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» состоялся  VIII Форум участников РИП-ИнКО «Роль РИП-ИнКО в инновационном развитии региональной системы образования».
Первая часть Форума проходила в форме пленарного заседания, на котором состоялась церемония награждения лучших участников, стажировочных площадок и консультационных центров региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании.
МБОУ "Большереченская СОШ" с 2014 года является активным участником РИП-ИнКО "Образование детей особой заботы" и свой инновационный опыт работы был представлен на модерационной площадке в КОУ ОО «Адаптивная школа №6» - выступление заместителя директора по УВР Михайлец Е.В. по теме «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях образовательного комплекса» на секции «Инновационные площадки». Выставка «Опыт участников РИП-ИнКО» позволила наладить творческие контакты с представителями других школ, а на секциях «Стажировочные площадки» и «Консультационные центры» получить грамотную методическую помощь. Спасибо организаторам форума.

 

Программа семинара заместителей директора по УВР

Большереченского муниципального района

16 декабря 2016г.

Тема: Реализация социально-педагогического потенциала образовательного комплекса в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Реализация ФГОС для детей с ОВЗ.

Место проведения – МБОУ «Большереченская СОШ», корпус №1

  1. Открытые уроки (просмотр видеоуроков: Прудникова И.В., предмет «Окружающий мир» 1-2 адаптивный класс, Алексина О.Д., предмет «Технология» 3-4 адаптивный класс, Медведева Н.В., предмет «Чтение и развитие речи» 3-4 адаптивный класс, Бутенко Е.В., предмет «Социально-бытовая ориентировка» 5 адаптивный класс, Кучерова С.П., предмет «География» 7 адаптивный класс), самоанализ уроков.
  2. Выступления: «Организация воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного комплекса» Греник Т.Н., Евгащинской СОШ; «Организация домашнего обучения в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ как одна из форм коррекционной работы» Орешко Е.Г., Старокарасукская СОШ
  3. Практическое занятие: работа с документами. Разработка методического инструментария для экспертной деятельности по введению и реализации ФГОС для детей с ОВЗ, ФГОС для детей с умственной отсталостью Особенности разработки АОП (индивидуальной карты). Михайлец Е.В., БСОШ

 

ОТЗЫВ о совместной работе КОУ ОО «Полтавская адаптивная школа-интернат» и  МБОУ «Большереченская СОШ»

 

SAM 6562

SAM 6565SAM 6568SAM 6570 

 ТЕРРИТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

(март 2017)

«Территория профессиональных возможностей молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» - Большереченский район в составе пяти сельских, которые активно включились в реализацию проекта Омской региональной детско-юношеской общественной организации охраны окружающей среды «Экологический Центр».

- При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии распоряжением Президента Российской Федерации №68-рп от 05.04.2016 и на основании конкурса, проведенного Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива», - рассказывает Наталья Анатольевна Захарченко, руководитель проекта, -  Идея проекта – профориентировать молодых людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Со своими работами ребята будут участвовать в различных конкурсах. В это раз – «Подарок маме». Очень приятно, что и от администрации района, и от управления образованием чувствуем поддержку, понимание в организации этих мероприятий

Учитывая активность творческих педагогов и большое количество участников из Большереченского района, центром проведения семинара и первой творческой выставки руководством проекта была выбрана средняя школа посёлка Большеречье. Экспозиция впечатляет – работы представлены в разных техниках, из экологически чистых материалов. Молодые умельцы и педагоги из разных районов области встретились здесь, чтобы подвести первые итоги работы, поделиться опытом. Кстати, охотно делились опытом и сами ребята. Сергей Корепанов пришёл вместе с мамой.

- Мои работы на выставке - ваза из фанеры и хлебница, - делится Сергей, - Чтобы изготовить такие работы, нужен лобзик ручной и хорошая фанера. Главное – не торопиться, тогда получится качественно.  Я здесь больше подобных работ не вижу, а интересуются многие. У меня, кстати, даже одну вазу точёную до выставки уже купили! Заработал 500 рублей, потратил на инструмент.

- Стараемся всё приобрести, что необходимо, - продолжает Альфия Корепанова, - Все инструменты теперь у нас есть, но только ручные, потому что электрические нам нельзя из-за болезни. Я рада, что он деревом занимается, уже сможет как-то в жизни устроиться.

В рамках проекта к работе с молодыми людьми привлекаются волонтёры. Записались в их число и старшеклассники нашего района. Из Омска в Большеречье прибыли студенты технического университета. А  интересы большереченских участников выставки из средней школы посёлка представлял Денис Лоза.

- Я помогаю ребятам делать то, что им сложно, - рассказывает Денис, - Много желающих ходить к педагогу Сергею Викторовичу, уже 15 человек, но какие-то моменты в работе им даются очень сложно, помогаю, делаем вместе.  И на выставке уже заказы принимаю. Женщину заинтересовал вот этот лебедь - 2500 рублей, она готова купить.

Проект рассчитан на молодых людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 16 - 25 лет. В конкурсе «Подарок маме» приняли участие 180 молодых людей данной категории из трёх районов Омской области - Большереченского, Муромцевского, Тарского. В итоге, представители нашей школы лидировали в нескольких номинациях: «Резьба по дереву» - 1 место - Владислав Пиженков, 2 место - Сергей Корепанов (руководитель Сергей Викторович Чемерилов), «Шитьё» - 1 место - Виктория Волдеева, 2 место - Виктория Ненайдина и Анастасия Григорьевская, 3 место - Дарья Ускова (руководитель Галина Николаевна Куликова), «Флористическая картина» - 3 место - Ольга Смирнова и Елена Быкова (руководитель Зоя Николаевна Баженова), «Бисероплетение» -  Сергей Горбановский (руководитель Ляйля Шаукетовна Иноятова), в номинации «Мягкая игрушка» дипломантами стали Ольга Эбергард и Екатерина Волкова (руководитель Татьяна Александровна Шварцкорф).

 Следующие этапы проекта - фестиваль творчества «Радуга самоцветов», ярмарка «Мой выбор – мое мастерство», конкурс по озеленению и благоустройству территорий «Зеленый двор».

 Ольга Алексина

DSC 8109

DSC 8110

DSC 8131«Подарок маме» в рамках реализации проекта «Территория профессиональных возможностей молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»

DSC 8136DSC 8140DSC 8143DSC 8144DSC 8145DSC 8155DSC 8163DSC 8169