В ходе подготовки к фестивалю детского творчества среди воспитанников ДОУ Большереченского района «Зажги свою звезду» в корпусе №3 МБОУ «Большереченская СОШ» был проведен отборочный этап данного мероприятия, который был приурочен к Международному женскому дню.

SDC13865Педагоги – организаторы провели с дошкольниками культурно - массовое мероприятие «Мисс Дюймовочка», на котором дошколята показывали концертные номера, читали стихи, танцевали(подробнее в фотоальбоме).

Лучшим чтецам и артистам рекомендовано принять участие в очном этапе фестиваля, который состоится 21 апреля 2017 года в РДК по номинациях: декламация, изобразительное искусство, прикладное искусство, театральное искусство.

Многие работы детей, выполненные совместно с родителями в данный период выставлены на районной выставке «Мир твоих увлечений», дети ДО кукольный театр «Сказка» готовит театральную постановку «Айболит».

Постараемся достойно выступить на фестивале.

 Родительское собрание на тему «Планирование образовательного процесса на 2016 – 2017 уч. год» прошло19 мая 2016г. в студии раннего развития "Солнышко".

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

  Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Не случайно среди специалистов и ученых в области семьи (Т.А.Марковой, О.Л.Зверевой, Е.П.Арнаутовой, В.П.Дубровой, И.В.Лапицкой и др.) считается признанным, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.
Семья для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: дошкольное учреждение, семья, общественность.
Главная цель педагогов, работающих с дошкольниками – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных  и образовательных функций. Поэтому в группе кратковременного пребывания педагоги тесно взаимодействуют с родителями.   Проводятся регулярно консультации, беседы, а также родительские  собрания. Так, 19 мая 2016г. прошло родительское собрание на тему «Планирование образовательного процесса на 2016 – 2017 уч. год». На собрании педагог Отраднова О.Г. рассказала о психолого – педагогических особенностях детей 5-6 лет. Обсудили  с каким результатом обучения подошли  на конец учебного года. Вместе с родителями обсудили  планы на следующий учебный год. Хочется большое спасибо сказать всем родителям, которые всегда остаются не равнодушными к деятельности группы, принимают участие в различных мероприятиях гкп, оказывают помощь.

Педагог дополнительного образования Отраднова О.Г.

В рамках деятельности ассоциации педагогов дополнительного образования и воспитателей, работающих с дошкольниками, «Учимся, играя!» проходят открытые занятия. Так, 15 апреля 2016 года педагог дополнительного образования Замуйло Татьяна Александровна провела открытое занятие «Путешествие к леснику» с детьми дошкольного возраста.

На открытом занятии Татьяна Александровна продемонстрировала коллегам свой позитивный и инновационный опыт по реализации своей образовательной программы «Кукольный театр». Все занятие проходило в игровой форме – путешествие к Леснику. Татьяна Александровна подготовила теоретический, наглядный материал, оборудование (кукол, декорации, музыкальное сопровождение и т.д.), организовала пространство для проведения занятия. Все задачи, поставленные Татьяной Александровной, были решены, дети были очень довольны.

В ходе открытого занятия для актуализации познавательного интереса детей использовались следующие методические приемы: четкая организация, планирование всех частей занятия; интригующее начало; учет индивидуальных особенностей детей;

дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе; мотивы побуждения к деятельности. Все занятие педагог общалась с детьми на одном уровне, поддерживала интерес к занятию, подбадривала, хвалила поступки и ответы детей. Во время занятия дети показали хорошие знания программного материала, расширили свой кругозор, проявили активность и познавательный интерес.

В заключение занятия проводился анализ, рефлексия, обмен мнениями, итог.

От лица коллег хочется поблагодарить Татьяну Александровну за занятие, и ждать приглашения на следующее занятие.

Таким образом, организация открытых занятий способствует непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов.

Педагог дополнительного образования Отраднова О.Г.

22 марта 2016 года в Большереченской СОШ корпусе №3 состоялось очередное заседание ассоциации педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, “Учимся, играя!”.  Главной темой, которую обсуждали педагоги – это «Системно-деятельностный подход в образовании в контексте ФГОС второго  поколения». Очень часто, стремясь «ПОДГОТОВИТЬ ребенка к школе»,  и педагоги и родители считают, что  в   детском саду ребенка надо научить  читать, считать, писать буквы и т.д. То есть, ребенок должен  делать то, что для него сейчас  не имеет никакого практического и эмоционального значения, а значит  не интересно.  Детей можно воспитывать и обучать, но нельзя заставить жить и развиваться. Это действие внутреннего механизма.

 ФГОС  дошкольного образования  направлен на реализацию продуктивного обучения, это трудный, но единственный путь модернизации дошкольного образования.

    В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования, где развитие личности ребенка основан на усвоения универсальных учебных действий. При таком подходе познание и освоение мира составляет цель и основной результат образования.

Системный подход – это подход, в основе которого лежит исследование объектов как систем.       Сущность системного подхода заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в развитии и движении.

 Что значит "деятельность"?Деятельность это всегда целеустремленная система, нацеленная на результат.

Подробнее...

Переход от дошкольного периода к этапу  школьной жизни характеризуется существенными изменениями в системе взаимоотношений ребенка с окружающим миром, а также его образа жизни. Этот период считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

В Концепции содержания непрерывного образования говорится, что преемственность в развитии ребенка при переходе от дошкольной ступени на ступень начальной школы будет означать, что появившиеся у дошкольника качества, черты, особенности переходят с ребенком на следующий возраст и становятся основой для его дальнейшего развития. Поэтому очень важна преемственность дошкольного и  младшего школьного образования.

2  ноября 2015 года в МБОУ «Большереченская СОШ» в корпусе № 4 состоялось заседание ассоциации педагогов и воспитателей, работающих с дощкольниками, «Учимся, играя!». Тема заседания была «Преемственность дошкольного и младшего школьного образования для успешного развития обучающихся». Учителя начальных классов Оборовская Марина Александровна и Серебрякова Татьяна Владимировна познакомили с общеобразовательными программами 1 класса  «Перспектива» и «Начальная школа 21 века» по системе Н.Ф. Виноградовой. Обсудили проблемы возникающие при обучении дошкольников и младших школьников. Решили продолжать работу по образовательным программам, тесно взаимодействуя с родителями, потому что без их помощи высокого результата не достичь.  Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Продолжать развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению. Продолжать развивать компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; привлекать  детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и сверстниками). Продолжать формировать знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативность, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности.

Таким образом, преемственность позволяет понять особенности и возможности плавного, не травмирующего психику ребенка, перехода от одной ступени обучения к другой.

 Педагог – организатор Отраднова Оксана Геннадьевна